Меню Еще

SEO в кармане

14.11.2012

Эксперты признают мобильный интернет и ориентированный на него сектор маркетинга самым перспективным трендом последнего времени: рынок бурно развивается и вовлекает в себя всё большие массы пользователей, информации и средств. Адаптивный дизайн и поисковое продвижение мобильного сайта, специфика мобильной аудитории и особенности мобильного маркетинга — все это становится насущными вопросом для любого веб-специалиста.


В настоящее время осталось очень мало областей рекламного рынка, развитие которых еще не прошло период бурного роста, для которых еще не выработаны четкие правила и методики, общепринятые стандарты, адекватные инструменты. Тогда как именно такие области, как правило, предоставляют ни с чем несравнимые возможности, могут позволить даже молодому игроку рекламного рынка занять доминирующее положение в своем секторе, устанавливать правила и диктовать моду.

Несомненно, одна из таких исчезающих областей — маркетинг в мобильном интернете. Темпы роста числа мобильных устройств у населения давно оторвались от скорости развития рекламного рынка, его предложений и возможностей. Хотя существование этого вакуума общеизвестно, и бесчисленные компании, маленькие и крупные, бросают свои силы на его заполнение — на сегодняшний день рынок мобильного интернет-маркетинга еще позволяет каждому найти выгодное место под солнцем.

В первую очередь нас интересуют, конечно же, особенности создания и SEO-продвижения сайтов для мобильного интернета.

На сегодня основа основ продвижения в мобильном интернете — это адаптивный дизайн: создание специальной версии сайта, существующей параллельно с основной и адаптированной под различные мобильные устройства.

Существует огромное множество форм реализации мобильной версии сайта, но, как правило, мобильные сайты следуют определенному набору принципов.

Мобильная версия сайта должна отличаться от основной. Это объясняется не только очевидной разницей в возможностях между настольным компьютером и мобильным устройством (размер экрана, скорость соединения с интернетом, конструкция средств управления), но и значительным различием между, собственно, «десктопной» и мобильной аудитории, различием между функциями основной и адаптированной версии сайта.

Существуют три основных способа предоставления мобильному пользователю специальной версии сайта:

  • Предоставление мобильным пользователям другого адреса: обычно главная страница мобильной версии располагается на поддомене (http://m.site.ru/, http://mobile.site.ru/), реже — в специальной директории: http://site.ru/m/, http://site.ru/mobile/). В некоторых случаях этот способ создает определенные трудности во взаимодействии сайта и поисковых систем.
  • Предоставление другой страницы по тому же адресу. Этот способ требует двух различных HTTP-заголовков ответа сервера, чтобы поисковые системы смогли проиндексировать обе версии страницы.
  • Изменение «обычной» страницы по результатам медиа-запросов CSS3. В большинстве ситуаций этот способ представляет собой наиболее выгодный: простота реализации, большее удобство поисковой оптимизации, большая универсальность.

Для создания мобильного сайта необходимо использовать технологии HTML5 для планшетов и смартфонов. Изображения, содержащиеся на сайте, также должны быть оптимизированы под мобильную версию. Карта сайта должна иметь отдельный вариант для мобильной версии, учитывающий изменения в структуре и содержании сайта. Что касается мобильных приложений, то, в силу специфики охвата ими интернет-аудитории (невыгодные места в поисковой выдаче, привязанность к магазинам приложений), едва ли стоит разрабатывать приложение до того, как будет создан полноценный и востребованный пользователями мобильный сайт.

Момент, о котором постоянно забывают и веб-разработчики, и оптимизаторы — один и тот же текст для «настольной» и мобильной версии сайта часто должен быть оптимизирован под различные ключевые слова. Необходимость в таком разграничении нетрудно определить, воспользовавшись инструментом подбора ключевых слов в AdWords или на Яндексе. Возможно, окажется, что для мобильной аудитории наиболее релевантны слова и словосочетания, не представляющие большого интереса для основной части посетителей и, соответственно, не учтенные при внутренней оптимизации.

Представители крупнейших поисковых систем неоднократно делали заявления, раскрывающие политику своих компаний в отношении мобильного сектора интернета — чаще всего это всесторонняя поддержка перехода сети на «карманный» формат. В последнее время Google и Яндекс дают непосредственные советы по адаптивному дизайну сайтов. Только используя эти данные, а также опираясь на законы маркетинга и специфику аудитории, адаптированный сайт сможет закрепиться и достигнуть успеха в новой, стремительно развивающейся области.


Вернуться назад