Меню Еще

Одностраничные сайты и SEO

16.11.2012

Один из наиболее интересных трендов 2012-го года — динамические одностраничные сайты. Веяние уже давно захлестнуло западный интернет, и только теперь добирается до отечественного. И хотя эта тенденция, не предлагающая, в сущности, ничего нового, несомненно носит временный характер, она еще не достигла пика популярности, и в приближающемся 2013-м году стоит ожидать еще большего ее роста. Становится актуальным вопрос: каким должно быть SEO-продвижение одностраничного сайта?


Многоэкранный одностраничный сайт — это сайт, состоящий из единственной страницы, занимающей пять-десять экранов, перемещение между которыми осуществляется как с помощью специальных кнопок-слайдеров, так и стандартными средствами навигации по странице.

Одностраничная структура не позволяет аудитории «разбредаться» по сайту, направляет пользователя, концентрирует его внимание на необходимом владельцу сайта действии: покупке, звонку, подписке. Поэтому посетитель должен мгновенно сориентироваться в содержании и структуре сайта. Различие между структурой одностраничного и многостраничного сайта находится в прямой связи с различием между определенными техниками продаж. Характерно, что в рунете на данный момент такие сайты чаще всего представляют собой промо-страницы отдельных продуктов или акций известных компаний или портфолио дизайнеров и веб-студий. Очевидно, что одностраничный сайт может быть использован для рекламного продвижения только некоего узкого спектра или вовсе единичных товаров и услуг. Сайт, содержащий большое количество информации, едва ли выиграет в случает отказа от традиционной многостраничной структуры.

Важный фактор, располагающий к предпочтению одностраничной структуры, — связанность информации на сайте, возможность объединить ее на одной странице органично и сообразно ее внутренней логике.

Для оформления большинства одностраничных сайтов характерны некоторые общие черты — это большой и эффектный фон (изображение-текстура или масштабируемая фотография), обилие «воздуха», внимание к типографике. Иногда фон стилистически разделен на области, соответствующие навигационным экранам. Существуют варианты сайта с вертикальной, горизонтальной и смешанной прокруткой.

В среднем, на качественных одностраничных сайтах чаще бывают задействованы динамические элементы, выполненные с помощью JavaScript, jQuery, PHP, Ajax, чем на многостраничных сайтах. Их применение позволяет реализовать многоэкранность, яркую и динамичную навигацию по странице, часто — наполнить страницу большим количеством информации (использование слайдов, всплывающих окон, управляемых текстовых блоков). В случае многоэкранного исполнения и большого количества информации, важно не забывать о производительности сайта: перегруженность, чрезмерно большой объем единственной страницы может повлечь за собой заметные задержки загрузки и сбои навигации.

На данный момент одностраничный сайт выглядит более оригинально и эффектно, чем привычные многостраничники. Но закончив разработку сайта, владелец сталкивается с определенными проблемами в плане его поискового продвижения: сайт оказывается крайне негибким в отношении внутренней оптимизации.

В первую очередь, это проблема расположения ключевых слов: наличие только одной страницы и только одного заголовка документа не позволяет продуманно распределить содержимое сайта по определенному набору нужных высоко-, средне- и низкочастотных запросов, как это делается при оптимизации многостраничных сайтов. Для сайта, лишенного иерархии, теряет значение понятие внутренней ссылочной структуры, оптимизированность которой выступает важным фактором ранжирования в поисковых системах.

Другие проблемы продвижения одностраничного сайта обусловлены конфликтом между его структурой и все большей ролью поведенческих факторов в ранжировании поисковых систем.

Поведенческие факторы — это совокупность и последовательность действий пользователей на сайте: вход на сайт, переходы по ссылкам, просмотренные страницы, проведенное на сайте время, выход с сайта.

Таким образом, глубина просмотра одностраничного сайта всегда составляет одну страницу, а время, проведенное на сайте, почти всегда равно небольшой условной величине, принятой для учета времени, проведенного на последней посещенной странице (поскольку только загрузка страницы может быть непосредственно зафиксирована сервером).

С учетом этих особенностей, продвижение одностраничного сайта должно включать в себя, главным образом, тщательный подбор небольшого количества ключевых слов, качественную оптимизацию заголовка и контента, наращивание входящей ссылочной массы. Многие эффективные методы SEO-продвижения неприменимы к подобным сайтам, и, в целом, продвижение одностраничника часто требует больших вложений, чем продвижение обычного сайта той же тематики.

Таким образом, качественные одностраничные сайты, способные произвести впечатление на пользователя и действительно повысить конверсии, во многих случаях являются замечательным дизайнерским и маркетинговым решением, но при этом, не будучи подкрепленными другими факторами (другие способы продвижения, репутация, бренд) редко способны добраться до верхних строк выдачи поисковых систем.


Вернуться назад