Меню Еще

Переоптимизация

23.11.2012

Чаще всего переоптимизация — плод излишнего рвения оптимизатора и незнания им тех или иных особенностей поведения поисковых систем. В итоге, вопреки ожиданиям, продвигаемый сайт не только не оказывается на первой странице поисковой выдачи, но и напротив — стремительно теряет позиции или вовсе исчезает из нее, попадая под фильтры, количество и эффективность которых растет с каждым обновлением.


Переоптимизация — это чрезмерно интенсивное использование обычных методов поискового продвижения, своим результатом предполагающее попадание на первые позиции SERP часто нерелевантного интересам пользователя сайта.

Назовем несколько самых популярных способов переоптимизации.

Мета-теги
Одним из самых распространенных случаев переоптимизации является заполнение мета-тегов (title, description, keywords) огромным количеством ключевых слов. Помимо гарантированного попадания под фильтры большинства поисковых систем, сайт с заспамленными заголовками и описаниями страниц чаще всего крайне непривлекательно выглядит на странице поисковой выдачи, что в итоге едва ли хорошо сказывается на посещаемости, особенно целевой аудиторией.

Альтернативный текст
Для размещения массы ключевых слов используются также атрибуты альтернативного текста изображений, учитываемого в индексе поисковых систем, но невидимого для большинства пользователей. Таким же образом спамом иногда заполняют заголовки (title) изображений.

Заголовки
Заголовки на странице (h1-h6) также служат популярным местом для поискового спама. Этот метод не только не остается незамеченным для алгоритмов поисковых систем, но и значительно снижает юзабилити сайта. Принимая решительные меры, поисковые системы настаивают на том, чтобы заголовки служили удобству пользователя, а не SEO.

Вложенность тегов
Переоптимизацией чаще всего оборачивается и избыточная вложенность тегов:
<b><strong>ключевое слово</strong></b>
<b><h2>ключевое слово</h2></b>

Основной текст
Другой случай, с которым сталкивался любой пользователь интернета: намеренное перенасыщение ключевыми словами основного текста страницы. Обнаружение на сайте этой разновидности «черного» поискового продвижения представляет для алгоритмов поисковых систем чуть большие сложности, но с другой стороны — заспамленность текста ключевыми словами делает его полностью нечитаемым, отталкивая подавляющую часть аудитории.

Невидимый контент
И тут «переоптимизатору» может придти на помощь невидимый контент — наполненный ключевыми словами текст, цвет шрифта которого совпадает с цветом фона. Такой текст, формально присутствует на странице и воспринимается поисковыми системами, но, будучи невидимым для «живого» пользователя, не заставляют аудиторию покидать сайт. К невидимому контенту относятся и размещенные на странице изображения размером в один пиксель, несущие на себе ссылку. Более экзотический вариант — «скрытые» ссылки на пробелах и знаках препинания в тексте.

Поисковые системы непрерывно совершенствуют алгоритмы слежения за качеством контента. В свое время Яндекс дал официальный комментарий своему определению переоптимизации и отношению к ней. Интересно, что помимо навязчивых заголовков и повышенной (больше 1-2%) плотности ключевых слов, Яндекс называет переоптимизацией выделение ключевых слов жирным шрифтом.

Алгоритм Panda, запущенный Google в 2011 году, помимо значительного уменьшения роли входящей ссылочной массы, был направлен на выявление и понижение в SERP переоптимизированных страниц, созданных SEO-специалистами для достижения своих целей путем своеобразного обмана поисковой системы.

Если несколько лет назад намеренная переоптимизация и могла повлечь за собой попадание на первую страницу поисковой выдачи, то возможность успешного продвижения подобных сайтов почти сведена на нет. Но и раньше, неоправданно повышая поисковой трафик, переоптимизация неизбежно снижала более важный в большинстве случаев показатель — конверсию сайта: нечитаемые заголовки и полубессмысленные тексты едва ли способны склонить посетителя к покупке (регистрации, подписке).

Как бы то ни было, все эти меры не повышают действительную релевантность сайта выбранным для «переоптимизации» запросам, а лишь создают ее внешнюю видимость, мгновенное разоблачение которой не составляет труда для «живого» пользователя.


Вернуться назад