Меню Еще

Реклама в мобильном интернете

06.12.2012

Стремительная экспансия мобильного интернета продолжается, и, несомненно, влечет за собой оживление и подъем рынка мобильной интернет-рекламы, появление новых идей, компаний, решений и технологий. Крупнейшие представители рынка интернет-рекламы стараются ни на шаг не отставать от веяний времени.


Мобильная реклама

Уже достаточно давно Google AdSense предлагает специальные контекстные объявления для мобильного контента: как говорят представители компании, AdSense стал ориентироваться на рынок мобильной рекламы «еще до того, как революция смартфонов охватила весь мир». На сегодняшний день услуга «контекстных объявлений для мобильного контента» предназначена только для веб-сайтов, разработанных для мобильных устройств предыдущих поколений, использующих технологии WAP и i-mode. Тогда как для современных устройств, поддерживающих JavaScript, используется тот же стандартный вид контекстной рекламы, что и для «десктопных» сайтов.

Google купил AdMob

Реклама в PDA-секторе существует в двух основных формах: с обычными рекламными объявлениями в браузере соперничают рекламные блоки в приложениях, основным поставщиком которых также является Google. Важным этапом завоевания рынка стало для Google приобретение крупного оператора мобильной рекламы AdMob за $750 млн. в 2010 году. Сделке предшествовало долгое антимонопольное расследование: чиновники опасались, что Google займет такую же доминирующую позицию в секторе мобильного маркетинга, как в поисковой рекламе. Несмотря на успешный для поискового гиганта исход дела, в какой-то мере их опасения оправдались: например, на данный момент почти 90% рекламы в приложениях на Android предоставлено AdMob, а в 2011 году Google сообщил о достижении рубежа двух миллиардов показов мобильной рекламы в день, за три года трафик вырос в 30 раз.

Адаптивная реклама

Лидеры рынка не оставляют без внимания и последние тренды мобильного интернета. В частности, адаптивный дизайн уверенно идет к тому, чтобы стать «промышленным стандартом» современного веб-ресурса. И хорошим подтверждением этому служит появление у крупнейших сетей контекстной рекламы новых решений, ориентированных именно на сайта с адаптивным дизайном.

AdSense предлагает небольшой блок JavaScript-кода, который с помощью условного оператора выбирает размер рекламного объявления в зависимости от размера экрана. Приведенное разработчиками AdSense решение не поддерживается устаревшими, но до сих пор популярными версиями браузера Internet Explorer (до восьмой включительно).

С другой стороны, на данный момент адаптивный дизайн и наличие контекстных объявлений на сайте — редкое сочетание, особенно в русскоязычном секторе интернета. Технологии адаптивного дизайна применяются, как правило, на промо-сайтах крупных компаний, сайтах серьезных СМИ, сайтах веб-разработчиков и других ресурсах, не предполагающих размещение сторонней рекламы.

Рынок мобильной рекламы

У Google имеются и инновационные идеи в области мобильной рекламы, не связанные с интернетом: в марте 2012 года компания запатентовала «ringback advertising» — новый вид рекламы, заключающийся в совершении звонков с персонализированным рекламным предложением пользователю на основании анализа его местонахождения и статистики телефонных разговоров. Предполагается, что для воспроизведения текста рекламы будет использован Google Voice.

В целом, текущий объем мирового рынка мобильной рекламы составляет $7,37 млрд., а к 2016 году обещает достигнуть $30 млрд. Российские аналитики не менее смелы в своих прогнозах: по их мнению, к 2015 году объем российского рынка составит $215,8 млн.

Эксперты отмечают, что самый быстрорастущий и перспективный сегмент рынка мобильной рекламы — это реклама на интернет-сайтах и в приложениях. «Именно здесь рост будет идти опережающими темпами за счет увеличения проникновения мобильного Интернета, снижения стоимости и роста числа смартфонов и планшетов. Использование такой рекламы позволит рекламодателю донести свои сообщения до большей и лучшей аудитории за счет возможности интегрировать рекламное сообщение по заданным условиям», — отмечает председатель Комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев.


Вернуться назад