Меню Еще

Тренды мобильного интернета

24.01.2013

Стремительно возрастающая доля и роль мобильного интернет-доступа — фактор, начинающий подчинять себе глобальную сеть, интернет-маркетинг и рынок интернет-рекламы в частности. Для успешного ориентирования в соответствующих сферах необходимо быть в курсе основных тенденций, характерных для развивающегося мобильного интернета.


Тренды мобильного интернета

В начале 2013 года благодаря исследованию, проведенному компанией J’son & Partners, стали известны точные цифры. Согласно предоставленному отчету, масштабы распространения мобильного интернета в России таковы: 83% все российского интернет-аудитории когда-либо пользовались мобильным интернетом, 8% аудитории пользуются им чаще, чем стационарным, а 4% пользователей предпочитают пользоваться только мобильным интернетом. На конец 2012 года активная аудитория мобильного интернета составляет 65,5 млн пользователей.

Помимо тенденций, общих для все направлений развития интернета, для мобильного доступа характерны собственные тренды, обусловленные техническими, коммерческими, социальными факторами.

Геолокационные и геопозиционные сервисы. Хотя геолокационные сервисы и появились достаточно давно, только в последнее время они стали получать популярность и широкое распространение. И связано это, в первую очередь, с повсеместным распространением доступных и многофункциональных мобильных устройств — гео-информационные сервисы в совокупности с GPS-навигацией не только заменяют обычные средства ориентирования (бумажные карты, схемы, указатели), но и предоставляют возможности, ранее вовсе не существовавшие (автоматизированное составление маршрута, настраиваемый поиск ближайших объектов).

Мобильные приложения и магазины мобильных приложений, выступающие посредниками между разработчиками и пользователем. Формат «магазина приложений», появившийся сначала у крупнейших поставщиков, непосредственно связанных с разработчиками мобильных устройств и платформ, доказал свое превосходство над поиском приложений на просторах интернета, связанное со спецификой мобильного интернет-доступа. Крупнейшие представители сервиса — Apple Store и Android Market, предлагающие, главным образом, платные, прошедшие отбор приложения различных направлений.

Мобильный интернет

Интернет-банкинг и мобильные платежи. Настоящий подъем переживает возможность совершать различные финансовые операции (оплата счетов, оформление кредитов, покупки в интернете, управление инвестициями и финансовыми потоками) с помощью мобильных устройств и сервисов онлайн-банкинга, которые, в свою очередь, получили широкое распространение в России тоже не так давно.

Мобильная коммерция. Одно из главных достижений последнего времени — несколько десятков крупнейших операторов сотовой связи, под контролем которых находится половина мирового рынка, объединились, чтобы создать единый формат для использования технологии мобильной связи малого радиуса, которая позволит взаимодействовать с помощью телефона со множеством устройств, в том числе и в контексте электронной коммерции. Мининформсвязи России также одобрило концепцию создания универсальной платежной платформы на основе сотового телефона.

Мобильные социальные сети. На сегодняшний день не только все популярные социальные сети предлагают своим мобильным пользователям адаптированные версии сайта и разрабатывают мобильные приложения-клиенты, но появляются и социальные ресурсы, созданные исключительно для мобильных устройств. Согласно статистике, среднее время, которое пользователь проводит в социальной сети с телефона — 6 минут в день, тогда как со стационарного компьютера — 25 минут в день.

Среди факторов, обеспечивающих рост мобильного сектора интернета, стоит отметить следующие:

  • Рост продаж мобильных устройств и увеличение обеспеченности населения мобильными устройствами
  • Совершенствование мобильных технологий, рост параметров производительности
  • Рост покрытия каналов связи мобильного-интернета, появление и распространение новых технологий и стандартов связи (3G, LTE).

Существуют и факторы, препятствующие развитию мобильного интернета: недостаточная информированности населения о возможностях и преимуществах мобильного интернет-доступа, высокая стоимость планшетных компьютеров и смартфонов, все еще низкая пропускная способность 3G/4G-сетей. Часто, особенно в регионах, скорость и качество «быстрого» мобильного интернета гораздо ниже заявленного провайдером.

В 2013 году уже половина пользователей будет выходить в интернет с мобильного устройства, в более отдаленной перспективе — мобильные устройства полностью вытеснят стационарные компьютеры из сфера персонального использования, а существующие интернет-сервисы и подходы под воздействием новых требований изменятся до неузнаваемости.

Персональные компьютеры и мобильные устройства


Вернуться назад