Меню Еще

Настоящее и будущее Google Analytics

02.11.2012

Не прибегая к различным инструментам анализа сайта, невозможно добиться его эффективной работы. Среди сервисов, предназначенных для ведения внешней, независимой статистики посещений сайта, самую большую пользовательскую аудиторию имеет Google Analytics. В чем причины сегодняшней популярности и что ждет сервис в ближайшем будущем?


Сервис Google Analytics был разработан компанией «Urchin On Demand», которая до сих пор работает над его поддержкой и обновлением, после чего программный продукт был куплен компанией Google. Первый выпуск Google Analytics состоялся в 2005 году, а в 2006 сервис был значительно доработан, вышел в открытый доступ и стал стремительно набирать популярность.

В первую очередь неоспоримое лидерство Google Analytics объясняется качеством и многообразием услуг, предоставляемых сервисом, хотя немалую роль играет и авторитет компании Google. Огромную популярность обеспечивает и тот факт, что сервис бесплатен (премиум-доступ необходим только при >10 млн посещений страниц в месяц) и способен взаимодействовать с другими востребованными продуктами Google, в частности, с Adwords и Adsence.

Для того, чтобы получить доступ к статистике посещений, необходимо зарегистрировать аккаунт и разместить предоставляемый сервисом JavaScript-код на страницах сайта. В отличие от многих конкурентов Google Analytics не требует размещать счетчик.

Под «посещением» в Google Analytics понимается некий набор веб-страниц, просмотренных пользователем с момента попадания на сайт. Через полчаса бездействия пользователя «посещение» прерывается, система фиксирует условный выход с сайта. Соответственно, при подсчете времени, проведенного на сайте, никак не учитывается время, проведенное на последней посещенной странице.

Вопреки распространенному мнению, Google Analytics не работает в режиме реального времени: данные поступает к нему с задержкой в три часа. Развеем и другое популярное заблуждение: Google Analytics считает за единицу посетителя не один IP, а один браузер, так как теоретически с одного IP сайт может посещать одновременно масса людей.

Google Analytics получает и передает пользователю непосредственную информацию о следующих параметрах аудитории:
  • Общий портрет пользователя: местоположение, язык, ряд пользовательских переменных. Эти сведения помогут всесторонне изучить аудиторию ресурса, проверить ее соответствие желаемому результату (целевой аудитории) и в случае необходимости работу сайта;
  • Средства, с помощью которых пользователи обращаются к вашему сайту, характеристика технологий и устройств: браузеры, протоколы, операционные системы, мобильные устройства. Эта информация пригодится для оптимизации сайта под различные виды устройств и технологий, создания мобильной версии сайта, модернизации его в будущем;
  • Лояльность посетителей и ход их взаимодействия с сайтом: время с последнего посещения, периодичность посещений, новые и вернувшиеся посетители, показатель отказов;

К несомненным преимуществам Google Analytics относится возможность гибкой работы с фильтрами. Встроенные фильтры, применяемые для включения и исключения данных, выполняют ограниченный ряд функций. Например, исключают из статистики ваши собственные посещения. Область применения пользовательских фильтров гораздо шире: они предоставляют пользователю широкие возможности настройки фильтрации по нескольким критериям, таким как адрес страницы, заголовок, источник перехода. Например, мы можем отследить коммерческий и поисковый трафик из Яндекса или автоматически сравнить между собой размеры аудитории, привлеченной с двух различных ресурсов.



На данный момент команда разработчиков Google Analytics производит запуск нового инструмента — Universal Analytics, который позволяет пользователям получать гораздо более целостное и подробное представление об интересующем их маркетинговом канале. Значительное расширение функционала сервиса, особенно его интеграция с базами данных, дает возможность совершенно различным группам пользователей приспособить сервис под свои нужды. Новый инструмент уже доступен премиум-клиентам. Недавно вышел из периода бета-теста и инструмент предоставления отчетов по мобильным приложениям. А возможность сравнивать данные о продвижении на внешних каналах (и импортировать информацию о расходах на них) с продвижением в Google — появится в самое ближайшее время.

Если говорить о более далеких перспективах развития, то в 2013 году Google планирует включить в Google Analytics инструмент, позволяющий рассчитывать сумму, которую пользователь потратит на сайте компании в будущем. Инструмент получит название Customer Lifetime Value и, несомненно, будет полезен в вычислении многих параметров эффективности маркетинговой деятельности. Также в 2013 станут доступными для наблюдения поведенческие метрики «новизны», «частоты» и «денежной ценности», которые уже давно используют маркетологи для выявления определенных клиентов.

Если разработчики выполнят свои обещания, то в ближайшие годы сервис, и без того не сдающий позиций, едва ли уступит кому-то первое место.


Вернуться назад