Меню Еще

Twitter и продвижение сайта

09.11.2012

Сервис персональных микроблогов Twitter приобретает всю большую популярность, и, соответственно, в него начинают активно проникать маркетинговые и SEO-технологии. Но каким образом, учитывая «nofollow» на исходящих ссылках, можно использовать Twitter для продвижения сайта в социальных медиа?


Несмотря на свой небольшой возраст, Twitter уже вошел в историю общества как средство коммуникации нового поколения, предлагающее новую коммуникативную модель, средство, с помощью которого способны самоорганизовываться массы. Мы видим, как этот инструмент социального взаимодействия начинает играть все большую и большую роль в нашей жизни.

Напомним, что сервис персональных микроблогов Twitter был создан в 2006 году Джеком Дорси, уже в 2007 приобрел популярность, а в начале 2012 года количество зарегистрированных пользователей, регулярно посещающих ресурс, пересекло стомиллионную черту.

Западные маркетологи уже давно почувствовали потенциал Twitter не только как принципиально нового средства коммуникации, но и как прекрасной среды для распространения рекламы, проведения как небольших, так и широкомасштабных рекламных кампаний. Первыми ласточками стали компании Mars, Southwest Airlines и Smirnoff, а рекордсменом по масштабу акции и затраченным на нее средствам стал Land Rover.

На данный момент и в нашей стране крупные SEO-компании, как правило, имеют отдел, занимающийся продвижением сайтов с помощью Twitter.

Каким же образом можно использовать популярную сеть микроблогов для раскрутки сайта?

Есть несколько способов. Наиболее «чистый» — настоящее взаимодействие с множеством пользователей, ведение активной деятельности в Twitter, включающей в себя рекламу сайта или продукта. Для осуществления этой стратегии необходимо, в первую очередь, суметь по-настоящему заинтересовать пользователей, собрать определенную аудиторию: бездумного наращивания массы «фолловеров» здесь недостаточно. Также в ходе проведения подобной кампании хорошим решением будет использование приемов скрытого маркетинга. Сюда же относится синхронизация микроблога с обновлениями на сайте, механическая трансляция новостей: имея действительно интересный контент, можно привлечь на сайт большое число пользователей. С другой стороны, формат Twitter, в отличие от формата многих других социальных медиа, накладывает на SMO-специалиста ряд серьезных ограничений: крайне небольшой предельный размер сообщения (140 символов), невозможность непосредственного использования изображений и разметки текста в сообщении. Поэтому продвижение в Twitter часто принципиально отличается от любого другого вида сетевого маркетинга.

Тактика, схожая с описанной выше, но на практике часто превращающаяся в ее противоположность, — получение огромного числа «фолловеров». На просторах Twitter постоянно встречаются микроблоги, созданные исключительно с этой целью. Как правило, их можно узнать по словосочетанию «взаимный фолловинг» в графе «О себе» и некачественному, чаще всего заимствованному контенту со ссылками на сайт.

Такой подход ориентирован исключительно на продвижение в поисковых системах путем набора входящей ссылочной массы и, в отличие от предыдущего, не может напрямую способствовать продажам, брендингу и созданию хорошей репутации.

Необходимо уточнить, что исходящие ссылки из сообщений и профилей Twitter имеют атрибут «nofollow» и, таким образом, в теории не представляют никакого интереса для SEO-продвижения: переход учитывается, но «вес» страницы не передается. Тем не менее, практика отчетливо показывает, что количество ссылок из Twitter'а, а также авторитетность ссылающегося пользователя, количество «ретвитов» — все это имеет определенное значение для поисковых систем, по крайней мере, способно оцениваться ими.

Специалисты сходятся во мнении, что на продвижение сайта с помощью Twitter тем или иным способом требуется гораздо меньше средств и времени, чем на продвижение в любом другом социальном медиа. С другой стороны, многие эксперты склонны недооценивать эффективность сервиса как маркетинговой площадки.

Как бы то ни было, едва ли на сегодняшний день можно заниматься маркетингом в социальных медиа и в интернете вообще, не оглядываясь на Twitter с его огромными массами активных пользователей и открытым API. Можно ожидать, что в скором времени рекламная деятельность в сети микроблогов наконец найдет и примет те или иные устойчивые формы.


Вернуться назад