Меню Еще

Социальные сигналы в SEO

17.12.2012

С тех пор, как темпы развития социальных сетей опередили темпы развития поисковых систем, последние не могут не учитывать влияние так называемых «социальных сигналов». Какое влияние оказывает жизнь, бурлящая в крупнейших социальных медиа (Facebook, Vkontakte, Twitter, Google+), на формирование поисковой выдачи?


Социальные сигналы Google

Под словосочетанием «социальные сигналы», являющемся грубоватым, но точным переводом английского «social signals», обычно понимается предоставляемая социальными медиа и средами возможность влияния на поисковые системы, принимающая форму шейринга и различных вариантов «лайков», многообразных и сложных связей между пользователями, — то есть, это все показатели и действия, которыми располагает пользователь социальной сети в отношении поиска, сортировки и ранжирования, оценки, хранения и распространения информации.

Взаимосвязь между отражением сайта в крупнейших социальных сетях и его оценкой поисковыми системами едва ли может стать новостью — ее активное исследование началось еще в декабре 2010 года со статьи Дэнни Салливана «What Social Signals Do Google & Bing Really Count?», когда еще это направление работы не имело такого значения, которое приобретает сейчас. Примерно в то же время было получено первое официальное заявление Google по этому поводу: Мэтт Каттс признался, что социальные сигналы играют определенную роль в формировании органической выдачи. Тем не менее, до сих пор не установлены точные закономерности и принципы работы этого механизма.

Огромное влияние на весь интернет оказала появившаяся в социальных сетях концепция «лайков. Вскоре после своего распространения, этот род социальных сигналов был взят на вооружение поисковыми системами. На данный момент большинством специалистов признано, что количество пользователей, оценивших с помощью предоставляемого социальной сетью функционала конкретный сайт — непосредственно влияет на доверие поисковых систем к нему и на его место в SERP. В немалой степени на это повлияла и возможность разметить на любой странице в интернете виджетов популярных социальных сетей.

Социальные сигналы Yandex

Стоит отметить, что в свое время Google предпринял интересную попытку внедрить механизм социальных сигналов, сходных с «лайками», непосредственно на страницу поисковой выдачи: кнопка «+1» у каждой позиции SERP позволяла пользователю одновременно добавить результат себе в «закладки», порекомендовать его друзьям и повысить доверие к ресурсу со стороны поисковой системы, повлияв, таким образом, на его позицию.

Ссылки из сообщения в Twitter часто используются в качестве «сигнала обнаружения», предназначенную для ускорения индексации нового документа. Но эффективность этого метода не доказана до сих пор: на практике размещение ссылки в Twitter иногда действительно учитывается и приносит результат, а иногда (чаще всего) нет — или, по крайней мере, ее влияние не поддается непосредственному наблюдению.

Сам «вес» ссылки их Twitter специалисты оценивают крайне низко, но, как показывает практика, разные ссылки учитывается по-разному: авторитетность для поисковых систем определяется числом фолловеров автора поста (некоторые утверждают, что не только числом, но и пропорцией фолловеров и подписок). Другим важнейшим социальным сигналом Twitter является ретвит, аналогичный возможности поделиться с друзьями в других социальных сетях, и позволяющий отслеживать и выделять при генерации SERP наиболее востребованную информацию и наиболее востребованные ресурсы.

Технология учета социальных сигналов имеет и свои недостатки: например, достаточно долгий отклик между событием в социальной среде и отражением этого события в SERP.

В настоящее время влияние «социальных сигналов» на поисковые системы стремительно растет. Но об окончательной смене парадигм и эпох говорить все еще рано: все-таки на сегодняшний день ссылки все еще играют гораздо более важную роль, чем социальные сигналы.


Вернуться назад