Теперь, после того как обновления алгоритмов поисковых систем похоронили под фильтрами огромное число сайтов, а большинство аналитиков отрасли сходится во мнении о «смерти SEO», оптимизаторы должны прийти к новой концепции продвижения сайта в интернете.
Главное отличие между старыми методами «линкбилдинга» и новыми способами получения ссылок и трафика состоит в том, что если раньше построение эффективного ссылочного профиля требовало больших финансовых вложений, почти не требуя при этом труда, тогда как теперь работа оптимизатора стала значительно более трудоемкой и требующей гораздо больше времени. Покупке большого числа ссылок в однотипных, часто бессмысленных текстах на одинаковых сайтах, созданных только для поисковых систем, «раскрутке» сайта с помощью мощных программных средств, приносящих тысячи ссылок за кратчайшее время, всему этому приходят на смену стратегии корректного продвижения сайта.
Рассмотрим несколько наиболее качественных способов получения естественных ссылок и естественного целевого трафика на корпоративный сайт или интернет-магазин.
Достаточно затратным, но эффективным способом является спонсирование различных мероприятий, акций и событий, связанных с областью вашей деятельности. Этот метод позволит вам достигнуть самого широкого «естественного» распространения информации о вашей компании и ваших услугах: вплоть до освещении вашей деятельности на самом событии и привлечения внимания средств массовой информации. Также все, каждый участник события, получивший вашу спонсорскую помощь, традиционно должен будет разместить ссылку на ваш сайт на своем ресурсе, что очевидным образом будет способствовать набору естественной ссылочной массы. Принести значительное количество входящих ссылок и просто упоминаний могут и многочисленные сторонние пресс-релизы. Выступая спонсором того или иного события, важно соотносить его масштаб с собственным бюджетом.
Другой способ корректного продвижения сайта — гостевые посты в тематической интернет-прессе и блогах, либо допускающих прямые ссылки, либо обладающих достаточной «живой» аудиторией. Очень часто владельцы специализированных интернет-ресурсов испытывают нехватку качественного контента, и размещение вашей статьи с интересной и актуальной информацией (и, конечно же, с рассказом о вашей компании и ссылкой) станет взаимовыгодным сотрудничеством. Если для малоизвестного блога будет достаточно любой информативной статьи профильной тематики, то для публикации на авторитетном ресурсе вам нужно будет предоставить по-настоящему востребованную и уникальную информацию.
Важнейшую роль в продвижении сайта и компании по-прежнему играет непосредственная реклама. Баннеры, размещенные на ресурсах вашей и смежной тематики, способны обеспечить сайту постоянный источник качественного трафика. Баннерной ссылке стоит присвоить атрибут «nofollow», чтобы поисковые системы не приняли ее за обычную купленную ссылку, и баннер выполнял только свою основную функцию. В то же время можно договорить с владельцем ресурса, на котором вы разместили рекламу, о публикации вашей статьи с учитываемой поисковыми системами ссылкой.
Перечисленные приемы не исчерпывают собой актуальные стратегии корректного продвижения сайта, но дают понять его основной принцип — ориентацию на максимальную естественность, честность и открытость поведения сайта и компании в глазах поисковых систем и интернет-аудитории.