Меню Еще

Траст сайта

07.12.2012

Одно из самых широко распространенных понятий, связанных с отношением сайтов и поисковых систем, — траст сайта (от англ. «trust», доверие) — отличается от других тем, что поисковые системы его не используют и никогда не использовали, а придумано оно было, по сути, оптимизаторами.


Как правило, показатель траста сайта ставят в зависимость от следующих факторов:

    Траст сайта

  • Возраст домена. Чем старше сайт — тем выше доверие поисковых систем к нему. Оптимизаторы часто критикуют поисковые системы за внимание к возрасту сайта: нередки случаи, когда молодой сайт, будучи гораздо более качественным, проигрывает конкуренцию менее качественному сайту «с возрастом».
  • Качество хостинга. Хотя качество хостинга несомненно влияет на показатель траста сайта, едва ли стоит заострять внимание на этой теме сегодня, когда развитый мировой рынок услуг хостинга пестрит дешевыми, качественными и надежными тарифными планами.
  • Уникальность шаблона и его качество. Сайты, созданные на основе одного из популярных шаблонов, часто воспринимаются поисковой системой как нечто вторичное. В этом есть доля справедливости, поскольку популярные шаблоны используются, как правило, в некачественных сайтах, направленных на получение прибыли, тогда как шаблоны «сайтов для людей» чаше всего являются единичным продуктом разработчиков.
  • Качество и количество контента на сайте. Контент, как известно, — это главный компонент любого сайта. Основные требования поисковых систем к контенту: востребованность, полезность, уникальность, свежесть.
  • Правильность внутренней оптимизации. Хотя роль этого фактора и уменьшается, внутренняя оптимизация еще не скоро потеряет свое значение: к ней относится оформление заголовков и метатегов, размещение на странице ключевых слов, перелинковка, наличие карты сайта.
  • Наличие исходящих и входящих ссылок. Проблема ссылок давно заняла неоправданное доминирующее положение в SEO. Многие люди, включая и некоторых оптимизаторов, подразумевают под поисковой оптимизацией только накопление входящей ссылочной массы, покупку ссылок. Отчасти виной тому и сами поисковые системы.

Важно отметить, что хотя набор факторов, влияющих на «траст» сайта, кажется устоявшимся и незыблемым, в настоящие время происходят серьезные изменения, направленные на построение новых принципов формирования поисковой выдачи.


Вернуться назад