Меню Еще

Вирусная стратегия в SMO

14.12.2012

Вирусный маркетинг — это распространение рекламы, основывающееся на естественных социальных связях и естественности коммуникативных актов, необычности и привлекательности идеи послания. От всех других форм рекламы вирусный маркетинг отличается иным распределением ролей: каждый получатель сообщения становится его распространителем, рекламодателю принадлежит только этап разработки вирусной идеи и ее «посев».


Очевидно, что вирусный маркетинг отличается также и особыми требованиями к своему контенту: только по-настоящему яркая, необычная, «креативная» концепция позволит запустить механизм самостоятельного распространения, свободный от иерархии источников и авторитета информационного «центра».

Вирусный маркетинг SMO

Вирусный подход имеет своей целью создание ризоматической, «одноранговой» коммуникативной системы, в которой большая степень доверия между отправителем и получателем рекламной информации обеспечивается многими факторами: коммерческая незаинтересованность отправителя,

История вирусного начинается не с SMM и даже не с интернет-маркетинга вообще, но в данном случае нас интересует наиболее перспективное его приложение — продвижение продукта или услуги в социальных сетях.

SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization) — комплексы мер, реализуемых в пространстве социальных интернет-площадок (социальных сетей, форумов, сетей блогов и микроблогов) с целями продвижения предложения и продвижения сайта соответственно.

Социальная сеть, являясь глубоко взаимосвязанной, плотной системой социальных и коммуникативных единиц и связей, но лишенная многих недостатков иных полей коммуникации, представляет собой идеальную среду для реализации стратегии вирусного маркетинга.

Вирусное сообщение в социальных сетях может иметь различные формы: изображения, обычного текста, игры, флеш-ролика, видео. Более того — оно может быть лишено цельности, быть рассеянным и вариативным.

Теперь, когда разнообразные маркетинговые медиа-вирусы уже неоднократно покоряли популярные социальные платформы, ключевую роль для эффективности вирусной кампании играет ее замаскированность под стихийное, не вызванное намеренно распространение.


Вернуться назад