На сегодняшний день интернет является торговой площадкой с огромной конкуренцией. Множество интернет-магазинов предлагает идентичные, в сущности, товары и услуги. Незаменимым инструментов в борьбе за покупателя становятся различные маркетинговые технологии. Один из самых эффективных инструментов продаж — специальное предложение.
Специальное предложение может представлять собой скидку, тот или иной бонус, подарок, особые условия, индивидуальный подход, повышенный уровень сервиса и многое другое.
В текущих условиях развития интернет-маркетинга специальное предложение должно быть как можно более оригинальным. Современного потребителя, все более искушенного в рыночных технологиях, становится трудно привлечь банальными скидками и привычно сформулированными акциями. В то же время практика показывает высокую эффективность необычных, неожиданных спецпредложений. Их невысокая распространенность объясняется, главным образом, относительной трудностью изобретения оригинальной, но адекватной идеи, а также нерешительностью продавцов, предпочитающих традиционные технологии более смелым решениям. Оригинальная идея особенно необходима тем, кто предлагает распространенные, слабо выделяющиеся сами по себе товары и услуги: тут она даже может сыграть роль главного фактора покупки.
Исследователями определен порог скидки, только достигая которого, она воспринимается покупателем как значительная, — 30%. Важно, что меньшая скидка во многих случаях может нанести вред продажам: покупатель может воспринять ее как сигнал о чрезмерной наценке товара. Этой же закономерности подчиняется и спецпредложение в форме подарка: стоимость подарка должна адекватно соотноситься со стоимостью покупки — обычно называют цифры 30-50%.
Важным фактором, влияющим на эффективность специального предложения, является его временная ограниченность. Хорошо зарекомендовал себя размещенный на странице таймер обратного отсчета, побуждающий посетителя к покупке.
Используя инструмент спецпредложения, нужно всегда ориентироваться на специфику своей аудитории. Для многих групп товаров высокого класса, особенно предметов роскоши, скидки неприменимы в принципе — они сообщают потенциальным клиентам о невостребованности и низком статусе товара.
Специальное предложение большей частью нацелено не на логическое мышление посетителя, а на его эмоциональную сторону. Поэтому его оформление должно быть подкреплено эстетической значимостью: большое внимание нужно уделить контентному дизайну, качеству фотографий и текста.
Важно понимать, что специальное предложение не может быть постоянным инструментом продаж: это одновременно и вызывает недоверие посетителя, и лишает предложение той части привлекательности, которая обусловлена его временными рамками и ограниченностью.