На сегодняшний день многие специалисты приходят к убеждению, что продвижение по трафику обеспечивает более стабильные и надежные показатели посещаемости и конверсии, чем продвижение по позициям в SERP, которое на данный момент доминирует среди предложений SEO-компаний. Станет ли этот давно известный вид поисковой оптимизации новой вехой в продвижении сайтов?
Продвижение сайта по трафику — вариант поисковой оптимизации, при котором ставка делается на большое количество (иногда измеряется в тысячах) низко- и среднечастотных запросов, что часто позволяет привлекать гораздо больше целевой аудитории, чем продвижение по нескольким высокочастотным и высококонкурентным ключевым словам, по которым пробиться в Топ-10 практически невозможно.
В пользу продвижения по трафику говорит и статистика, опубликованная Яндексом: за последние два года количество уточненных, сложных, низкочастотных запросов выросло почти в три раза, что значительно опережает рост высокочастотных «общих» запросов.
Стоит также отметить, что продвижение по трафику позволяет снизить риски падения в выдаче после очередного обновления алгоритмов поисковых систем, так как «общие» высококонкурентные запросы подвергаются более заметным колебаниям и изменениям, чем огромное множество более точных и узконаправленных.
Продвижение по трафику можно использовать почти всегда, но не в каждом случае оно позволит достигнуть по-настоящему хороших результатов. Наиболее подходят для этого вида поискового продвижения новостные или статейные сайты с большим количеством страниц с разнообразным контентом, не требующим доработки. Другим хорошим примером являются интернет-магазины, особенно предлагающие разнообразные товары: страница каждого продукта может эффективно участвовать в продвижении сайта. Гораздо сложнее добиться успеха в продвижении по трафику корпоративного сайта-визитки или сайта с предложением услуги с очень ограниченным, как правило, количеством страниц. Наиболее продуктивной тактикой здесь будет постепенное наращивание контента.
В продвижении сайта по множеству низкочастотных запросов резко возрастает важность автоматизации процессов составления семантического ядра и анализа статистики показов и переходов в поисковых системах. Если за продвижением по десятку поисковых запросов можно следить и «вручную», то оптимизатору по трафику, как правило, приходят на помощь различные инструменты анализа и автоматизации.
Многие специалисты считают, что в настоящее время продвижение по трафику должно занять доминирующее положение в сфере SEO-услуг. Препятствием для этого служит, в первую очередь, специфика реализации услуги агентством и связанные с ней риски. Так, подрядчик может столкнуться с нежеланием заказчика активно развивать свой сайт, что в случае продвижения по трафику может сказаться губительно на успехе кампании. Немаловажно и то, что агентства заинтересованы в долговременном сотрудничестве, тогда как продвижение по трафику, как правило, предполагает меньшие сроки оказания услуг, чем продвижение по позициям.
Со стороны клиента останавливающим фактором часто являются сомнения в честности предоставляемых услуг: в отличие от высокой позиции в поисковой выдаче, результаты продвижения по трафику несложно подделать, направив на «продвигаемый» ресурс тот или иной нецелевой трафик.
Итого, на данный момент продвижение по трафику является прекрасным решением для сайта СМИ, информационного портала или крупного интернет-магазина. Не исключено, что в ближайшее время тарификация по трафику станет преобладающей формой оплаты услуг SEO-компаний. Тем более, учитывая, что главенству тарификации по позициям угрожают набирающие оборот тенденции персонализации поисковой выдачи.