Принципы конкуренции, подчиняющие себе не только экономику, но и большую часть жизненных явлений вообще, давно являются предметом изучения, анализа и использования во многих сферах. Знание общих законов конкуренции и практической конкурентной ситуации в своей области становится необходимостью для любого специалиста. Поисковая оптимизация и продвижение сайтов — не исключение.
Важным этапом комплексной работы над раскруткой сайта является подбор семантического ядра, который невозможно эффективно осуществить без проведения анализа конкурентности и коммерциализированности тех или иных поисковых запросов.
Как правило, при анализе конкурентности тех или иных ключевых слов внимание уделяется достаточно большому количеству показателей и факторов. Вычисления параметра конкурентности запроса с претензией на глубину, объективность и точность включают в себя разработанные оптимизаторами формулы, переменными которых обычно служат показатели количества главных страниц и общее сайтов ресурсов в SERP, число прямых вхождений ключевого слова в заголовки и различные «значимые» для поисковой системы элементы страницы, количество входящих ссылок на сайты с первых строчек выдачи, их возраст, наличие в выдаче ссылок на Википедию, YouTube, Twitter и другие «общественные» ресурсы, количество слов в запросе и многие другие.
Также в отношении анализа конкурентности запроса хорошо работает оценка «на глаз», позволяющая определить приблизительную степень конкурентности на основе простых, доступных непосредственному наблюдению признаков:
Интересно, что очевидное решение использоваться в анализе конкурентности показатель частотности запроса в популярных поисковых системах далеко не всегда гарантирует получение объективной информации. Конкурентность запроса, несомненно, напрямую связана с востребованностью аудиторией интернета, но далеко ей не исчерпывается, что заставляет оптимизатора учитывать массу факторов при выборе ключевых слов для продвижения сайта. Наряду с продвижением по запросам с высокой частотностью, часто обладающим серьезной конкуренцией, широкое распространение получила стратегия продвижения по трафику, использующая множество посадочных страниц для огромного количества более «дешевых» низкочастотных запросов, дробя и распределяя получаемый трафик.
Какую бы стратегию не использовал оптимизатор, одним из его инструментов планирования продвижения сайта должен быть анализ конкурентности и коммерциализированности выбираемых им ключевых слов.