Меню Еще

Конкурентность поискового запроса

16.01.2013

Принципы конкуренции, подчиняющие себе не только экономику, но и большую часть жизненных явлений вообще, давно являются предметом изучения, анализа и использования во многих сферах. Знание общих законов конкуренции и практической конкурентной ситуации в своей области становится необходимостью для любого специалиста. Поисковая оптимизация и продвижение сайтов — не исключение.


Важным этапом комплексной работы над раскруткой сайта является подбор семантического ядра, который невозможно эффективно осуществить без проведения анализа конкурентности и коммерциализированности тех или иных поисковых запросов.

Конкуренция сайтов

Как правило, при анализе конкурентности тех или иных ключевых слов внимание уделяется достаточно большому количеству показателей и факторов. Вычисления параметра конкурентности запроса с претензией на глубину, объективность и точность включают в себя разработанные оптимизаторами формулы, переменными которых обычно служат показатели количества главных страниц и общее сайтов ресурсов в SERP, число прямых вхождений ключевого слова в заголовки и различные «значимые» для поисковой системы элементы страницы, количество входящих ссылок на сайты с первых строчек выдачи, их возраст, наличие в выдаче ссылок на Википедию, YouTube, Twitter и другие «общественные» ресурсы, количество слов в запросе и многие другие.

Также в отношении анализа конкурентности запроса хорошо работает оценка «на глаз», позволяющая определить приблизительную степень конкурентности на основе простых, доступных непосредственному наблюдению признаков:

  • Наличие на первых позициях поисковой выдачи по заданному запросу явно устаревших страниц, чья оптимизация серьезно отстала от современных методов продвижения сайтов, несомненно говорит о его низкой конкурентности: чтобы попасть на вершину SERP по этому ключевому слову, SEO-специалисту или веб-мастеру достаточно будет позаботиться об релевантном контенте и качественной внутренней оптимизации.
  • Преобладание в выдаче страниц, не полностью, а только частично соответствующих заданному поисковому запросу, также явно указывает на низкий уровень конкуренции и отсутствие или малое количество страниц, целенаправленного оптимизированных под это ключевое слово.
  • Наличие большого количества контекстной рекламы по данному запросу всегда сообщает о его высокой коммерциализированности и конкурентности. Хорошим способом сравнить конкурентность нескольких поисковых запросов является анализ цен за клик по ним в популярных сетях-провайдерах контекстных объявлений: AdWords, Яндекс.Директ, Бегун.
  • Тот факт, что все ссылки на первых страницах поисковой выдачи ведут только на главные страницы соответствующих сайтов, также служит верным признаком очень высокой конкурентности данного запроса.
  • К другим показателям высокой конкуренции относятся: преобладание на первых страницах выдачи доменов с большим возрастом и трастом, наличие сайтов из выдачи в авторитетных каталогах: Яндекс.Каталог, DMOZ.

Интересно, что очевидное решение использоваться в анализе конкурентности показатель частотности запроса в популярных поисковых системах далеко не всегда гарантирует получение объективной информации. Конкурентность запроса, несомненно, напрямую связана с востребованностью аудиторией интернета, но далеко ей не исчерпывается, что заставляет оптимизатора учитывать массу факторов при выборе ключевых слов для продвижения сайта. Наряду с продвижением по запросам с высокой частотностью, часто обладающим серьезной конкуренцией, широкое распространение получила стратегия продвижения по трафику, использующая множество посадочных страниц для огромного количества более «дешевых» низкочастотных запросов, дробя и распределяя получаемый трафик.

Какую бы стратегию не использовал оптимизатор, одним из его инструментов планирования продвижения сайта должен быть анализ конкурентности и коммерциализированности выбираемых им ключевых слов.


Вернуться назад