В связи с курсом развития поисковых систем, на сегодняшний день становится очевидным, что раскрутка сайта, основанная на наращивании входящей ссылочной массы, в скором времени навсегда уйдет в прошлое. Наиболее вероятный кандидат на роль новой доминирующей SEO-стратегии — контент-маркетинг. Какие требования предъявляет новая, контент-ориентированная парадигма продвижения сайта?
Учитывая то, что стратегия контентного маркетинга скоро станет общим местом поискового продвижения сайта, круг требований, предъявляемых к эффективному контенту, значительно расширится. Уже сейчас для дифференциации контента в условиях конкуренции плодотворно используется метод придания контенту авторитетности в глазах поисковой системы путем его ассоциации с брендом и личностью, оставляя позади огромное количество качественного (может, более качественного), но «безымянного» контента. Также уже сейчас растет востребованность профессиональных копирайтеров, являющихся одновременно хорошими специалистами и экспертами в той или иной области. Тогда как на закупку ссылок постепенно перестают расходоваться огромные бюджеты.
Интересная и противоречивая тенденция последнего времени — рост эффективности длинных, развернутых, «глубоких» текстов в сравнении с повсеместно распространенными короткими и поверхностными. Несмотря на то, медиа-эксперты давно заявляют о торжестве поверхностного, клипового, мозаичного восприятия информации современными пользователями, длинные и подробные статьи на востребованную тему привлекают гораздо больше внимания и естественных внешних ссылок, чем короткие обзорные. Возможно, это противоречие объясняется сильным искусственным креном в сторону краткости и простоты, вызванным использованием «серых» способов продвижения, наполнением интернета текстами, ориентированными исключительно на поисковую машину.
Важно понимать, что целенаправленное наращивание объема текста не имеет ничего общего с его «глубиной»: необходимо предоставлять пользователю и поисковой системе органичную и полноценную информационную структуру, большой объем которой обусловлен исключительно объемом самой выбранной темы, взятым масштабом и степенью детализации, количеством тезисов, аргументов и примеров.
Часто контентное продвижение сайта имеет общие границы с методом продвижения сайта по трафику: большое количество и постоянное пополнение материала сайта значительно увеличивает число возможных продвигаемых запросов, а множество низкочастотных ключевых слов, релевантных направленности сайта и коммерческого предложения, в свою очередь приведут на сайт большое количество целевого трафика.
В рамках стратегии контентного продвижения сайта особое внимание необходимо уделять мультимедийной составляющей контента. Контентный дизайн, помимо типографского оформления текста включающий в себя иллюстрации, мультимедийные и интерактивные вставки, приобретает все более важное значение в разработке коммерческих сайтов, поскольку, фокусируя и направляя внимание пользователя, он способен значительно повлиять эффективность главного орудия продаж — контента.
Целью контентной стратегии маркетинга служит превращение коммерческого предложения в продукт, который пользователь потребляет по собственной воле и с удовольствием, хотя и осознает рекламный характер этой коммуникации, в отличие от, скажем, вирусного маркетинга.
При таком подходе на потенциальных клиентов не оказывается никакого давления, тогда как более привычная «навязанная» реклама часто вызывает обратный эффект сопротивления предложению и принципиального отказа.
Стоит отметить, что на данный момент SEO-специалисты, особенно в нишах со сложившейся конкуренцией, еще не способны полностью отказаться от «традиционных» способов продвижения сайта и вынуждены сочетать методы обеих стратегий. Это говорит только о том, что процесс смены парадигм поискового маркетинга происходит постепенно, и каждое обновление популярных поисковых систем приближает индустрию к окончательному переходу на новый виток развития.