По прогнозам экспертов, через пять лет объем рынка мобильной рекламы будет составлять 15,5% всего рынка интернет-маркетинга. Мобильный маркетинг стремительно развивается, в числе прочего — происходит стабилизация и окончательное оформление способов рекламной коммуникации в мобильном интернете. Чем они отличаются от форм подачи рекламного сообщения пользователям стационарных компьютеров? Какими новыми возможностями обладают?
Сегодня, говоря об интернет-рекламе, в первую очередь стоит учитывать два основных сегмента: контекстную рекламу и тизерную рекламу. Обе разновидности интернет-рекламы, имеющие долгую историю в «стационарном» маркетинге, не только стали самыми распространенными формами в mobile web, но и демонстрируют все признаки того, что их лидерство в будущем будет только укрепляться.
Причиной и показателем будущего развития и новых возможностей обоих видов рекламы служат их важные отличия от «обычных» предков. Отличия, которые, несомненно, способствуют превращению этих сегментов рекламы во что-то совершенно новое, состоят в наличии двух переменных таргетинга, отсутствующих в «обычной» тизерной и контекстной рекламе. Речь идет об операционной системе телефона и географическом положении устройства в данный момент.
В отличие от персональных компьютеров, подавляющее большинство которых оснащено операционной системой Windows (определенную, но незначительную долю составляют MacOS и Linux), в мобильных устройствах представлен достаточно богатый спектр операционных систем, делящих аудиторию в приблизительно равном отношении.
Таким образом, если в традиционном интернете таргетинг по различным операционным системам никогда не играл значимой роли, то в мобильной сети он часто принимает решающее значение.
Знание об операционной системе пользователя не только поможет избежать очевидных ошибок вроде предложения пользователям iOS приложений для платформы Android, но и с той или иной вероятностью прогнозировать уровень дохода пользователя, а также адаптировать рекламное сообщение, сделав его максимально привлекательным и удобным именно для этой операционной системы и модели устройства.
Географическое положение устройства в данный момент времени — абсолютно новый критерий отбора отображаемых рекламных сообщений, который открывает перед интернет-маркетингом по-настоящему новые горизонты.
Географический, территориальный и локационный таргетинг — окажется незаменим для маркетинговых стратегий городских компаний, предлагающих различные популярные товары и услуги: супермаркеты, рестораны, автосервисы. Благодаря геотаргетингу рекламное сообщение будет показано только пользователям, находящимся недалеко от рекламируемого объекта, или будут предложены только те товары и услуги, которые востребованы именно в данной локации.
Оба критерия таргетинга уже сейчас оказывают огромное влияние не только на рынок интернет-рекламы, но и на все сферы, использующие инструмент мобильного интернет-маркетинга. Дальнейшая стремительная экспансия мобильных устройств, в неизбежности которой уже, похоже, никто не сомневается, может самым значительным образом сказаться на многих областях нашей повседневной жизни.