Меню Еще

Мифы о продвижении в социальных медиа

20.08.2013

Сегодня, после того как социальные сети пережили взрыв популярности и стали частью повседневной жизни почти каждого человека, большинство компаний так или иначе реализует стратегию продвижения в социальных медиа, и все больше веб-студий предлагают SMM (Social Media Marketing) и SMO (Social Media Optimization) в качестве услуг по продвижению наряду с традиционными SEO и контекстной рекламой. Несмотря на это, вокруг SMM существует огромное количество мифов и заблуждений, отчасти обусловленных сложностью и недостаточной исследованностью объекта, отчасти — сознательной дезинформацией со стороны «экспертов», пользующихся неосведомленностью клиентов и навязывающих им бесполезные, а иногда и вредные действия.


Рассмотрим несколько не самых опасных, но наиболее широко распространенных заблуждений.

Необходимость присутствия во всех социальных сетях.

На сегодняшний день существует огромное количество популярных социальных медиа, не говоря уже о бесчисленных социальных сетях с небольшой аудиторией. Помимо этого, наблюдаются противоречивые тенденции как к универсализации социальных медиа, когда одна самая популярная социальная сеть берет на себя множество функций и удовлетворяет все потребности пользователя, так и к их специализации — регулярно появляются новые социальные проекты, посвященные тому или иному направлению деятельности или области знаний, ориентированные на ту или иную социальную общность. Из всего этого следует, что нужно серьезно подходить к выбору социальных медиа для обеспечения своего маркетингового присутствия: продвижение своих товаров или услуг одновременно во многих разноплановых социальных сетях чаще всего оказывается слишком трудной задачей и практически никогда не имеет смысла с точки зрения эффективности маркетинговой кампании. Наиболее разумная стратегия — тщательный выбор одной или двух социальных сетей, отвечающих именно вашим потребностям, и продуманная, целенаправленная стратегия присутствия. Например, для компаний, работающих в сегменте B2B, присутствие в профессиональной социальной сети LinkedIn может оказаться гораздо более эффективным, чем трудоемкое и непростое ведение корпоративной группы на Вконтакте.

Отказ от продвижении в социальных сетях продуктов с «не продвинутой» целевой аудиторией.

Многие компании отказываются от продвижения в социальных сетях или используют случайные, дешевые, но заведомо неэффективные стратегии, поскольку полагают, что их аудитория не пользуется социальными медиа. Даже если пару лет назад в этом отказе и был определенный смысл, то не сейчас, когда число пользователей популярный социальных сетей измеряется миллионами. Полагать, что ваши клиенты находятся вне этого пространства — более, чем наивно. Секрет успеха заключается в предварительном анализе, позволяющем выявить именно ту социальную сеть, продвижение в которой затронет основную часть вашей аудитории.

SMM — это размещение коммерческого предложения в социальных сетях.

На данный момент все популярные социальные медиа переполнены назойливой рекламой и откровенным спамом, и вносить в это информационное загрязнение свою лепту — далеко не лучшая стратегия продвижения товаров и услуг компании. Надежный способ выгодной выделиться среди конкурентов — размещение в социальной сети информации, основное содержание которой востребовано и интересно пользователям. Пользователи привыкли пролистывать очевидные предложения, а ссылка на ваш сайт или упоминание вашей компании в полезном тексте, подкасте или видео заставит их самостоятельно заинтересоваться вашей компанией и узнать больше о ней и ее предложении. В ваших интересах подходить к SMM не с позиции саморекламы, а с позиции наиболее эффективного решения проблем ваших клиентов.

Продвижение в социальных сетях может заменить SEO.

В целом, противопоставлять поисковое продвижение и SMM — бессмысленно: одно не мешает другому, а в лучшем случае — должно эффективно дополнять. Стоит отметить, что аудитория поисковых систем по-прежнему превышает аудиторию даже крупнейших социальных сетей.

Универсальный совет — не стоит слепо доверять любым «общим» рекомендациям в области SMM: в настоящее время в этой сфере слухов и заблуждений гораздо больше, чем достоверной и полезной информации. Важным моментом является внимание к собственному опыту и к особенностям собственной аудитории, что всегда позволит уточнить и сделать более эффективной вашу SMM-стратегию.


Вернуться назад