Меню Еще

«Свежесть» контента – важность и влияние

29.10.2012

Эксперты предсказывают появление термина «FreshRank» в дополнение к «PageRank» и «TrustRank», широко используемым в области поисковых систем. Какое значение придавать новизне контента?


Среди SEO-специалистов часто встречается мнение, что «свежесть» контента служит одним из самых важных факторов ранжирования в поисковой выдаче Google. Чаще всего эта информация основана на практическом опыте оптимизаторов, а официальные представители популярной поисковой системы редко комментируют работу своих алгоритмов. Попробуем разобраться, играет ли «свежесть» контента ту роль, которую ей обычно приписывают.

Известно, что новизна представленного на сайте контента действительно влияет на его положение в выдаче, но является лишь одним из около двухсот факторов ранжирования, используемых поисковыми алгоритмами Google. Более того, «свежесть» контента имеет различное значение для разных типов веб-ресурсов.


Google разделяет запросы к поисковой системе согласно определенной достаточно широкой типологии на информационные, навигационные и транзакционные. Информационные запросы направлены на выяснение некой общей информации, не зависящей или слабо зависящей от времени («лермонтов биография»). Транзакционный запрос - запрос пользователя, который хочет приобрести какой-либо продукт. Навигационным запрос признается, если с помощью него пользователь хочет попасть на определенный сайт («компания hp»). Очевидно, что для последнего типа поисковых запросов новизна контента играет наименьшую роль. Таким образом, учитывая и угадывая интересы пользователя, Google присваивает тот или иной приоритет различным факторам ранжирования сайтов в поисковой выдаче.

Многие оптимизаторы, всеми правдами и неправдами стараясь вывести сайт на верхние позиции рейтинга, пытаются искусственно создать видимость постоянного обновления контента: ежедневно меняют несколько слов на странице, изменяют даты. Представители утверждают, что алгоритмы поисковой системы способны опознавать и игнорировать такое поведение, отличать от него настоящую новизну и постоянное обновление контента. Но даже качественное повышение «новизны» на сайте, тематика которого не требует постоянного обновления, не приведет к существенному улучшению позиций. Иногда лучший вариант — иметь на сайте актуальный и качественный контент, пусть даже написанный несколько лет назад, но и сейчас адекватно отвечающий на запросы пользователя.

В то же время для ресурсов, посвященных быстро меняющейся информации, таких как новостные ленты, вопрос актуальности контента стоит очень остро: их место в выдаче часто напрямую зависит от постоянного и своевременного обновления.


Вернуться назад