Меню Еще

Как поисковые системы определяют «свежесть» контента?

29.10.2012

Каким образом поисковая система определяет новизну содержания страницы, учитывая, что владелец сайта может легко изменить «дату последнего изменения»?


В предыдущей статье мы рассмотрели роль свежести контента сайта для поисковых систем, в частности, Google. Наверняка у вас возник вопрос о том, каким образом поисковая система определяет новизну содержания страницы, учитывая, что владелец сайта может легко изменить «дату последнего изменения». Попробуем ответить и на этот вопрос.

Отслеживанию с целью определения актуальности обычно доступны следующие данные:

  • характер, частота и количество изменений на странице: глубокие изменения, затрагивающие структуру страницы и сайта или же незначительные изменения, касающиеся только небольшой части информации на странице;
  • изменение количества и плотности ключевых слов;
  • изменение ссылочного текста;
  • количество дубликатов контента;
  • количество новых ссылок на сайты с низким количество страниц других сайтов, релевантных тем же ключевым словам.

Оценив совокупность этих и, возможно, некоторых других элементов, поисковая система была бы способна с той или иной степенью точности определить актуальность контента.

Очевидно, что любой, даже самый сложный алгоритм, использующую только эту информацию, будет допускать множество ошибок.

Внося изменения на страницы, особенно в рамках целенаправленного повышения актуальности, важно знать, что в результате сильных изменений тематических разделов сайта Google может обнулить присвоенные ранее значения (PR, ссылочный текст), восприняв изменения как смену владельца ресурса. Также необходимо помнить, что появление большого количества тематических разделов может быть рассмотрено поисковой системой как спам-деятельность или связь с дорвеями, входными страницами.

С удалением оригинальных тематических разделов тоже следует быть осторожнее: если оно будет замечено несколько раз, есть вероятность, что Google изменит свое мнение о сайте в худшую сторону, что тут же скажется на месте в поисковой выдаче.

Подводя итог, можно сказать, что для Google по-прежнему гораздо важнее достоверность и надежность информации, тогда как «свежесть» чаще всего играет лишь вспомогательную роль, а иногда вообще не принимается в расчет.


Вернуться назад